Друг друга храните на все времена!
Сегодня, в день памяти святых благоверных князя Петра и инокини Февронии, в нашем храме была отслужена Божественная литургия. Богослужение совершил настоятель прихода протоиерей Александр Поляшов. Поздравляем причастников с принятием Святых Христовых Таин. И всех вас, друзья, поздравляем с Днем любви, семьи и верности!
"С праздником, дорогие во Христе братья и сестры! Сегодня в одном из Евангельских зачал мы снова слышали слова из Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа (напомню, что эту проповедь называют Евангелие Евангелий: в ней сосредоточены самые главные наставления Спасителя о духовной жизни и о том пути, к которому Он нас с вами призывает). Сегодня мы слышали, как Господь напоминает, что мы не должны печься о земном, но искать прежде Царствия Божия и Правды Его, а все остальное приложиться. Каждый из нас пытается понять, как же это исполнить в жизни, ведь у каждого свое социальное положение, возможности, воспитание, индивидуальные дарования. Кто-то думает, раз я могу сделать больше, зачем мне останавливаться? Или у меня есть средства, почему я не должен их преумножать? И сегодня же память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. На иконе они изображены с голубем в руках. Кто такой голубь? Это символ Святого Духа, символ мира. Но Дух Святой никогда ни во что нечистое не входит, но только в чистое. Получается изображенный голубь в руках этих святых – уже следствие, уже свершившийся факт того, что Бог принял их молитвы, старания и труды. Какие? Из жития святого Петра мы видим, что у него были свои грехи, ошибки и муки, у него была возможность властвовать и разбогатеть, у него были такие же честолюбие и гордыня, как у большинства из нас. Но, в конечном счете, пораженный мудростью и кротостью своей будущей супруги, он смирился. И Господь за чистоту их нравов, за доброту к своему народу преумножил все эти дарования. И сейчас в их лице мы имеем заступников.
Мир это всегда лишь следствие. Но причина любого мира – единомыслие. Семья это малое государство. Когда два человека в главном думают одинаково, а во второстепенном каждый имеет свое мнение, тогда эта семья, это государство будет стоять. На бытовом уровне: и муж, и жена знают, что дети должны быть одеты и обуты. Мужу, как главе семье, неважно какого цвета и фасона будут ботинки. Самое главное, что ребенок должен быть обут. В главном и он, и супруга мыслят одинаково – сохранить здоровье детям, а в мелочах они разберутся. Что касаемо духовной жизни, то, конечно, людей что-то связывает. Вы помните, как создавалась первая семья: Господь создал человека, потом понял, что нехорошо ему быть одному, нужно создать помощника. Так совет Святой Троицы решил создать жену. Увидев ее, Адам сказал: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа». И так они стали жить в Райском саду, радоваться и общаться напрямую с Богом. Но, нарушив заповедь, они были лишены этого по-настоящему чудесного дара – жить с Богом и общаться с Ним напрямую. Теперь мы с вами можем общаться с Богом только через Таинства. Это и есть тайное единение души и тела. Через Таинство покаяние мы примиряемся с Богом и своей совестью, через Таинство Евхаристии – приобщаемся Самого Бога, через Таинство Соборования – получаем прощение грехов и послабление в болезнях, через Таинство Священства, когда Господь дает благодать совершать эти Таинства, и, конечно, через Таинство Венчания две души объединяются в одну. Для чего? Чтобы в конце «будучи седыми и старыми люди исполнили заповеди Христовы». Вот смысл венчания. Это же и был смысл жизни Петра и Февронии. При всех своих возможностях, богатстве они исполняли заповеди Христовы. Каждый чувствовал ответственность перед вечностью и друг перед другом. Муж и жена помощники друг другу в деле спасения. Вот в этом и есть настоящее единомыслие: искать Царствие Небесное, а остальное приложиться. Дай нам, Господи, единомыслие в семейной жизни ради спасения души, рассуждения, здравия душевного и телесного. Всех вас поздравляю с праздником семьи! Храни всех Бог!".
Настоятель храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы протоиерей Александр Поляшов.