Воскресная проповедь 5 августа

Воскресная проповедь нашего настоятеля протоиерея Александра Поляшова, 05.08.2018г.
- С праздником воскресного дня, дорогие во Христе братья и сестры! В сегодняшнем Евангельском повествовании мы слышали, как Христос пришел в город, к Нему подошел человек просить за своего сына, который бесновался, особенно в полнолуние: он бросался то в огонь, то в воду, и никто не мог его остановить. Отец мальчика начал жаловаться Христу, что он подходил к апостолам, но они ничем не смогли ему помочь. На это Господь ответил: «О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда». К Нему подвели отрока, Он изгнал беса и мальчик исцелился. После этого апостолы стали Его спрашивать, почему у них не получилось исцелить мальчика? Господь ответил им, что если бы они имели веру хотя бы с горчичное зерно, то могли бы и горы двигать. И добавляет: сей род изгоняется токмо молитвою и постом. И дальше уже напоминает апостолам, что Ему скоро предстоит пострадать. Тогда все это тяжело было усвоить апостолам, но позже, когда во время Пятидесятницы они получат Благодать Святого Духа и будут просвещены ею, они окончательно поймут, в чем смысл спасения, пришествия Христова, распятия и Его Славного Воскресения. Смысл прост: если человек живет здесь, соприкасается с разными материальными благами, живет по своим страстям, то дьявол будет постоянно его этим и через это бороть. И апостол потом скажет, что эти люди, последовавшие за Христом, отреклись от всего мира, были гонимы, убиваемы, и их недостоин был весь мир, потому что они избрали главное, полностью отрекшись от мира.
В этой связи вспоминается еще одно Евангельское повествование об одном юноше, который подошел ко Господу и сказал: «Учитель, я все заповеди исполнил: не прелюбодею, не ворую, родителей почитаю, не завидую. Что мне лучше сделать, чтобы наследовать Царствие Божие?». На это Спаситель ответил: имеешь свое имение, продай его, раздай все нищим и следуй за Мной и будешь иметь возможность попасть в Царствие Божие. И, как пишет Евангелист, юноша опечалился, потому что имел большое имение. Потому что сердце у него было здесь, вместе с этим имением. Да, возможно он действительно исполнял все заповеди, но оставить все у него не хватило духа, а может быть мотивации, а может быть веры и понимания, что такое Царствие Божие. И вновь Господь напоминает, что сей род, то есть привязанность к чему-либо, проходит только благодаря серьезной работе над собой. Вроде и машина у человека хорошая, и не один десяток тысяч километров на ней проехать можно, а уже новая вышла, с новыми подфарниками, в точности такая же, но ведь хочется! Или айфоны… скоро опять выйдет новый, и обязательно кому-нибудь захочется его приобрести. И мы понимаем, что очень к этому привязаны. От одежды шкафы ломятся. Казалось бы, можно это либо раздать, либо выбросить, но вдруг пригодится, жалко же. И вот перевозим мы вещи из квартиры на дачу, с дачи – в гараж, из гаража – на свалку. И жалко нам все это. И вот вроде и заповеди исполняем, и родителей чтим, и никому не завидуем, а жалко с коробками после конфет расстаться, так на полке и пылятся. Вот вроде бы и выбросить надо, но вдруг куда-то пригодятся? А что говорить про людей, которым действительно есть, что терять, как им тяжело?! И опять вспоминаешь Евангелие, что легче верблюду пройти в угольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное. Зачем тебе 10 пар обуви, когда достаточно одной? Ведь Господь говорит: пойдете в путь, не берите с собой ни две сумки, ни два посоха, ни два ремня. Если вы действительно проповедник и несете благодать и мир Божий, то вас примут, накормят и обуют, но если не примут, то идите в другой город. Вот к чему в конечном итоге в идеале призывает нас Евангелие: чтобы мы ни имели, но мы должны понимать, что это останется здесь. Мы должны трудиться, работать, но все это так соизмерять, чтобы от этого не зависеть. Апостол опять же говорит: все мне можно, но не все полезно, и ничто не должно обладать мною. Зависим от чего-нибудь – значит, мы не свободны. И бес это знает. Поэтому Господь в первую очень изгоняет его из человека и напоминает, что «сей род изгоняется воздержанием и молитвой». Иоанн Златоуст говорит, что нам нужно постоянно каяться в сребролюбии, потому что к нему всегда есть привязанность. Ведь нельзя служить двум господам – Богу и мамоне, ибо одному будешь не радеть, а другому служить. Рано или поздно наступит момент, когда не сможешь разорваться и зайдешь в тупик. Но когда мало-мальски человек старается держать себя в воздержании в чем-то, нести какой-то подвиг, как два крыла, пост и молитву. И третий момент это милостыня: подавая ее мы не превозносимся, мы наоборот подчеркиваем, что мы все – дети Божии, мы также нуждаемся в милости друг ко другу, в помощи, в понимании. Дай Бог нам всем крепкой и постоянной веры. Храни всех Господь!