"Дорогие во Христе братья и сестры, поздравляю вас всех с Воскресным днем! В сегодняшнем Евангельском повествовании мы слышали притчу о том, как один богатый человек захотел устроить свадьбу своему сыну, стал звать гостей и посылать для этого слуг. Но кого бы они не звали, все были заняты: у одного село, у другого болезнь. У всех нашлись свои дела, которые препятствовали тому, чтобы прийти на этот пир. Тогда господин велел слугам пригласить всех, кого встретят. И они позвали. И вот, когда настало время пира, пришел господин и увидел гостей. Все ему понравились, кроме одного человека, который пришел не в брачной одежде. Этого человека по приказу господина выгнали. И в этой притче Господь подводит итог: много званных, но мало избранных. Господь всегда говорил притчами, иносказательно, что бы человек в них мог узнать самого себя. Он не дает определенной конкретики, дав выбор человеку.
В этой притче Господь в первую очередь говорит нам о Своем Теле, о Причастии Тела и Крови Христовой. Сейчас очень много крещенных, в России почти все крещены. Из них небольшая кучка ходит в храм вообще – захожане. Еще меньшая кучка чаще ходят в храм – прохожане. И лишь немногих можно назвать прихожанами. Это те, кого лично знает священник. Но даже из них только небольшая часть понимает, зачем они ходят в храм. Не для того, чтобы излить душу Господу, священнику, единоверцам, но для того, чтобы соединиться со Христом. Господь Сам сказал: кто не причащается Тела и Крови Моих, в том Меня нет. Вот и ответ на вопрос: как Бог попадает православному христианину в душу. Кто не причащается, в том Бога нет! Все отговорки, что Бог в душе, это только для того, чтобы оправдать самого себя. Так же проще договориться со своим богом. Например, сегодня у нас воскресение, а приехали дети, теща – надо им уделить внимание, в храм не пойду. Следующее воскресение: приболел, температура небольшая, в храм не пойду. Можно я не пойду, спрашиваем мы у своего бога в душе? Можно, - отвечает он. И так во всем. И вроде все верующие, и страх Божий есть, а на деле посмотришь – теплохладность. Не стоит забывать о том, что Царствие Божие нудится, и только те, кто заставляет себя, попадут туда. Еще Иоанн Златоуст говорил, что многие епископы, священники и многие православные в Царствие Божие не попадут, не надейтесь! А почему? Возвращаясь к притче, которую Господь рассказал для иудеев. Он сказал им: «Я зову вас на пир, Я ваш Спаситель и Мессия, но вы не идете, тогда я позову других». И он позвал язычников, которые откликнулись на Его призыв. Но даже среди них был один, кто пришел в небрачной одежде. Речь идет как раз о теплохладных. Господь сказал: «Не обольщайтесь: пьяницы, прелюбодеи, воры Царствия Божия не наследуют». А в Откровении написано, что всех в конце ждет Суд. И точка.
И сегодня мы понимаем, что живем лишь милосердием Божием. Если бы Господь нас судил по Правде, то никого из нас не было бы, но даже за это милосердие мы Бога не благодарим. Как это применить на бытовом уровне? Представим, что у мужа есть жена, которая постоянно всем недовольна, пилит и пилит его. Что ему делать? Вариант первый: терпеть и воспринимать это как инструмент к спасению - правильный. Вариант второй: найти на стороне женщину или удариться в пьянство, но тогда он станет как раз тем самым человеком, который на пир пришел, а одежду не поменял.
Мы в храме должны собираться потому, что мы не можем быть без Бога, мы не можем жить без Причастия, мы хотим быть с ним. Не следует обращать внимание на внешние обстоятельства: друзья приехали, муж ругает.. Сегодня воскресение и нужно идти в храм, чтобы побыть с Богом.
И вот в притче Господь говорит нам: даже если ты крещен, ходишь в храм, но внутреннюю одежду не меняешь, то в число избранных не попадешь; если со своим богом постоянно пытаешься договориться, то не обманывай себя, такие хитрецы Царствия Божия не наследуют.
Дай Бог нам всем рассуждения, мудрости, терпения и помощи Божией!"
Настоятель храма протоиерей Александр Поляшов