04 декабря 2017 года

«Поздравляю с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы, дорогие во Христе братья и сестры! Воспоминания о сегодняшнем празднике в письменном и устном виде до нас донесло Предание. Все начинается с Рождества Божией Матери. Жили в Иерусалиме или Назарете (до сих пор идет спор об этом) Иоаким и Анна. Были они родом из колена Иудина, дома Давидова. Вы помните из библейской истории, что в Иерусалим вернулось только два колена – Иудино и Вениаминово, остальные были рассеяны. Из Иудина колена должен был прийти Спаситель мира. Прожили Иоаким и Анна более 60 лет, а детей у них не было. И однажды Иоаким пришел в Иерусалимский храм принести жертву Богу, и один из иудеев спросил его: «Зачем ты ходишь зря? Бог все равно не слышит тебя». Он обиделся и ушел в пустыню. В это время Анне является Архангел Гавриил и говорит ей идти в Иерусалим и там, у ворот, встретить мужа. Так же Архангел явился и Иоакиму, который плакал и скорбел: по-мужски ему тоже было неприятно, что его так обидели. Ведь они с Анной были из богатого, княжеского рода, жили благочестиво, жертвовали на Иерусалимский храм, творили много добрых дел, но самого главного – детей – у них не было. 
И вот Иоакиму является Архангел и говорит: иди, у ворот тебя ждет жена. Они встретились, пошли в Иерусалимский храм поблагодарить Бога, и после этого Анна зачала. Родилась девочка. Иоаким и Анна пообещали, что, когда у них родиться ребенок, они посвятят его Богу. Ребенок родился. Когда Ей исполнилось три года, они привели Ее в храм. Все уже прекрасно понимали, что это был за ребенок; понимали, что не простой по рождению. Видимо Иоаким и Анна были люди очень праведной жизни. Вы сами понимаете, что, если кому-то является Архангел Гавриил, то это не просто так. Более того, когда ребенок поднялся по ступенькам, ведущим к храму (а они достаточно высокие) и Ей никто не помогал, а встречал Ее сам Патриарх и ввел в Святая Святых, куда он сам мог войти только один раз в году, это было необъяснимо. Все прекрасно понимали, Кто перед ними. Матерь Божия остается до своего совершеннолетия в Иерусалимском храме, постится, молится Господу Богу и занимается рукоделием. 
В этом событии, которого нет в Евангелии, но о котором говорится в Предании, есть много моментов. В первую очередь Введение во храм Пресвятой Богородицы – это праздник семьи! Ибо за ту праведную жизнь, которую вели родители, они получили награду. Частый вопрос: могли ли Иоаким и Анна разойтись по причине неплодства? В то время это тоже было возможно. Могли. Но они не расстались, прожили 60 лет и не расстались. Наоборот, их любовь только укрепилась. Взаимное уважение друг другу в течение всей жизни принесло по-настоящему дивный плод – рождение Матери Божией. 
Сегодняшний праздник учит нас взаимному уважению супругов друг к другу, никогда ни при каких обстоятельствах не терять надежду, даже казалось бы в том, где ее не может быть, но она присутствует. Потому что все, что ниспосылает Господь по Своему промыслу, зачастую непонятно человеку. Но проходит время, и все становится на свои места. Ибо Бог делает по-настоящему все ко спасению человека. Ни к благоустройству его в этой жизни, ни к комфорту, но для спасения. Пусть через страдания, болезни, бесплодие, но ко спасению. А залог спасения исключительно в смирении. Что было после Введния? Благовещение. И Божия Матерь сказала: «Се раба Господня, да будет Мне по глаголу Твоему». Наверное, также говорили и Иоаким и Анна: «Ну что ж, нет у нас детей, мы рабы Божии, будет нам по глаголу Твоему. Нам главное потом жить в вечности». Но чтобы жить в вечности нужно учиться и терпеть, и прощать, и любить друг друга, и нести тот крест, который Господь каждому возлагает. Самый тяжелый крест у Спасителя. И его никто никогда не воспримет, не возьмет и не понесет. Второй по тяжести крест у Божией Матери, и при этом она со смирением все принимала, никого не укоряла, а со смирением несла. Поэтому этот праздник Введения должен быть для нас показательным: упование на промысел Божий. Храни вас Господь и Матерь Божия».
Настоятель храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы протоиерей Александр Поляшов.