"С первым воскресным днем Великого поста, дорогие во Христе братья и сестры! Сегодняшнее воскресение называется Торжество Православия. Напомню, что только в начале IX века окончательно закончилась ересь иконоборчества, которая была осуждена на последнем Вселенском соборе. Но после этого события почти сто лет были противники почитания икон в Византии и на Ближнем Востоке.
Мы рассуждаем по-человечески, и нам хочется, чтобы все происходило быстро, чтобы все изменилось, чтобы мы были участниками тех или иных событий, но в положительном плане. Но, поверьте, даже за те 800 лет много было пролитой крови, действительно мучеников, чтобы Церковь и то человечество (на тот момент) сформировали постулаты и догматы. Если посмотреть исторически, то к началу IX века уже были и мусульмане, были и серьезные ереси монофизитства, монофелитства, которые отвергали и Божество Иисуса Христа, и творение. Закончилось это все-таки победой истинной, когда Церковь утвердила иконопочитание как молитву в красках. Евангелие это и есть молитва в словах, храм это молитва в камне, а икона это молитва в красках, обращение к Богу. Это не Сам Бог, но обращение к Нему. Еще святой Василий Великий в IV веке сказал, что честь, воздаваемая образу, восходит к первообразному. Но закончилось все это лишь в IX веке. Тот чин, частичку которого мы читали сегодня, пришел к нам в XII веке, а утвердился только в XIV. Мы говорим такими цифрами - веками, хотя нам самим-то, может, жить лет 70. Но вы видите, как все тихонечко меняется и приходит по-настоящему в Истину и Господа Бога.
Основная мысль в молитве, которую я читал, состоит в следующем: смысл всей человеческой жизни это принять или не принять Иисуса Христа. Вот в чем смысл нашей телесной жизни. Человечество вообще, принимает, что Бог есть Творец мира (мир произошел не от взрыва, не от молекулы, не от обезьянки). Это признают и мусульмане и иудеи, то есть монотеистические религии. Но определение Бога, к сожалению, у каждого свое.
У нас в православном христианстве Бог есть Троица. Нужно было Бога примирить с человеком через жертву. И Сам Бог в лице Иисуса Христа пришел во плоти в этот мир от Духа Святаго через Деву Марию. Прожил эту жизнь, был распят и воскрес. И мы с вами все это исповедуем в Символе веры. Без воскресения мертвых невозможна и дальнейшая жизнь человека. Сегодня мы читали молитву, чтобы все еретики, отступники, раскольники отреклись от своих заблуждений и признали, что кроме Иисуса Христа и Бога Троицы нет больше никаких богов. Вот смысл торжества православия. И все те, кто причащались сегодня, мы причастились Тела и Крови Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Пока мы причащаемся, мир будет стоять. Пока служится Божественная литургия, неважно через кого – святого или грешного священника, пока есть апостольская преемственность священства - мир будет стоять. Все здесь предстоящие разного социального положения, воспитания, но если мы здесь предстоим, мы действительно пытаемся что-то исправить внутри нашего внутреннего человека, понимая, что Бог всегда стучит в наше сердце. Но откликаемся ли мы на том уровне, на котором находимся? Может нам нравится суета, то, что нас привлекает, что мы можем использовать в достижении каких-то своих целей, но мы понимаем задним числом, что рано или поздно все это закончится. Если Бог нас коснулся, призвал к Себе, и мы чувствуем Его призыв, это Слово, почувствовали уже, то мы никогда не отпустим эту пусть и тонкую нить.
Сегодня же чествуется образ Иверской иконы Божией Матери – одной из самых почитаемых на Руси.
Сегодня же память Святителя Алексия, митрополита Московского. Он был другом Преподобного Сергия Радонежского. Они вместе молились, чтобы святой князь Дмитрий Донской победил в Куликовской битве. Она ведь была решающей, потому что на нас нападали уже не язычники, а мусульмане. Это был исторический момент не только для государства, но и религиозный. Во времена Александра Невского татаро-монголы еще не были мусульманами. Он понимал, что к нам идет духовная экспансия с Запада. Они хотели перекрестить нас огнем и мечом. А при Дмитрии Донском «добавились» еще и мусульмане с Востока. Но милостью Божией, молитвами Сергия Радонежского, Алексия Московского, Дмитрия Донского нашим воинам удалось переломить ситуацию. С праздником вас всех! Храни всех Господь!".
Настоятель храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы протоиерей Александр Поляшов.