«Поздравляю вас с праздником, дорогие во Христе братья и сестры! Вот и закончился Великий пост. Любой пост это подвиг, определенное мученичество, на которое мы сами себя обрекаем по собственной воле ради Господа нашего Иисуса Христа, Который сегодня по собственной же воле обрек Себя через подвиг Креста нашего ради спасения. Взаимная связь жертвенной любви по-настоящему связывает с Господом Богом. Всегда хочется, чтобы евангельские слова были применимы к современной жизни. Нужно помнить, что у Бога один день как тысячу лет и тысяча лет как один день . Рождество Христово по-Божьему было два дня назад. И, правда, совсем недавно. Человек ведь не изменился. Те страсти, которые были и пять, и три, и две тысячи лет назад, все одно и то же: гордость, воровство, блуд и душевная боль, которая с этим связана. Как это исправить? Жить по Евангелию – вот как это нужно исправить. Не по понятиям, не по мнимой совести, которая лжет постоянно, с которой можно обо всем всегда договориться, но жить по Евангелию. Да, это сопряжено с большими трудностями как в то время, так и сейчас. Еще Апостол сказал, что жизнь по Евангелию для иудеев соблазн, а для елинов есть безумие. Казалось бы, дали тебе по левой щеке и ты ответь другому по правой, а не подставляй; обманули тебя и ты обмани, тебе изменили и ты измени. А Господь говорит совершенно обратное, но предупреждает, что в мире будем скорбны. Но Царствие Божие дается только тем, кто прилагает усилия, и войти в него можно не широкими вратами, а исключительно узкими. Это и есть Евангельский путь.
Сегодня Господь под крики людей, которые недавно узнали о чуде воскрешения Лазаря, вошел в Иерусалим. Весь город гудел о том, как это можно четверодневного воскресить? Ждали этого Человека с почестями в Иерусалиме, чтобы Он своими чудесами, своим духовным могуществом мог возглавить Израильское государство, еврейский народ, который считал себя избранным для прихода Мессии. Но Господь, вместо шествия в Иерусалим с войском, с почестями, на конях, въехал на ослике, которого по просьбе апостолов отдал один муж. И люди, движимые, может быть, ложными чувствами, но, в то же время надеждой и радостью, встречали Христа Спасителя. Они кричали «Благословен грядый во имя Господне, осанна!» - то есть «Спасай нас, благодарим за это, руководи нами». А Господь ехал на ослике и плакал, потому что знал, что через неделю эти же самые люди будут Его распинать. И плакал о том, что будет с Иерусалимом: в 70-е годы он будет разрушен Римским легионом.
Для нас вербное воскресение это праздник. Символ этого праздника – верба или ваий на востоке- это расцвет жизни, зелень это символ жизни. И вот Господь перед настоящим символом жизни заходит в Иерусалим, чтобы даровать нам эту вечную жизнь. Чтобы мы не смотрели только вниз, но исключительно вверх и стремились туда. Заходит Он в Иерусалим, а Иерусалим это символ нашей с вами души. Он постоянно стучит в наше сердце, но немногие откликаются на Его призыв. И пусть эта верба, которую мы сегодня освятили, напоминает, что у вас в доме, в семье вашей есть Господь и должен быть между вами. Но в первую очередь Он должен быть в наших сердцах. Аминь».
Настоятель Храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы протоиерей Александр Поляшов.